Иисус Христос

в живописи и литературе

 

Альбрехт Альтдорфер.
«Представление Христа в храме».
1506-1538.

А. Альтдорфер. Представление Христа в храме.                                                 .

Да, всё, что проповедовал Христос, было искажено на Никейском вселенском Соборе в 325 году. Где, кстати, впервые голосованием Иисус Христос был провозглашен Богом.

Летописные извращения пророчеств Христа отобразил в «Мастере и Маргарите» М. Булгаков. Смысл этого гениального произведения раскрыт в работе Внутреннего Предиктора «Мастер и Маргарита – гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры». На допросе у Понтия Пилата Иешуа свидетельствует по поводу летописцев, подобных Левию Матвию: «…ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил». Вот в таких летописцах–евангелистах и кроется секрет, что церкви имени Христа, извратив его истинные заветы, уже две тысячи лет насилуют человечество расколами и кровавыми распрями, сами расколовшись на многочисленные направления и секты. Вот уж, поистине разделяй и властвуй.

В. Ефимов. «Прозрение».

* * *

 

Франсуа Буше.
«Мадонна с младенцем Христом и маленьким Иоанном».
1758.

Ф. Буше. Мадонна с младенцем Христом и маленьким Иоанном. 1758.                                          .

Как-то в Польше, мне в руки попала пергаментная страница из какой-то старой книги. На ней было изображение и надпись, на польском или чешском языке. Она меня сильно поразила, на ней был нарисован Езус со свитком в руке, за его головой диск Луны (даже со следами кратеров), а ниже надпись «Езус – сын Ксёнджица» («Иисус – сын Луны»), я был поражён этим, словно молнией.

✫ На иконах, диск за головой Езуса имеет полосы, напоминающие перевёрнутую букву «Т». Так выглядят полосы на корпусе Луны, сейчас не видимые под слоем защитного грунта. На царской державе они хорошо видны, на шаре горизонтальная полоса стыкуется с вертикальной полосой, в её полярной точке находится крест. ✫ Езус (на латыни «Esus») в мифологии кельтов бог Гневный он требует ЖЕРТВ ПОВЕШЕННЫХ НА ДЕРЕВЕ (распятых). На старых барельефах, Езус изображается с топором, рубящим Древо Жизни. Езус был общегалльским богом войны и смерти. Как вы уже знаете, Цвернунн на латыни означает «рогатый» (как месяц?) – это имя Бога у кельтов Галлии, ряд исследователей считают его воплощением бога Езуса. (2 т. стр. 617, стр. 430 «Мифы народов мира»)

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Герард Давид.
«Мадонна кормит младенца Иисуса кашей».

Герард Давид. "Мадонна кормит младенца Иисуса кашей".

Рядом с рассказом об изготовлении Иисусом престола помещено описание того, как Иисус в детстве делал из мокрой земли разные изображения животных, а затем заставлял их ХОДИТЬ. Данный сюжет был очень популярен в средневековых сказаниях о Христе. Он встречается много раз в различных текстах и разных вариантах.

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. «Царь славян».

* * *

 

Винченцо Фоппа.
«Мария с книгой и благославляющим мальчиком-Христом».

В. Фоппа. мария с книгой и благословляющим мальчиком-Христом.                                   .

Иисус от имени и поручению бога-творца излагает сценарий недалёкого будущего, которое ждёт человечество. ✡ (Лук.12:50-56) 51. Думаете ли вы, что Я пришел дать мир Земле? Нет, говорю вам, но разделение. 52. Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: (53) отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. (Матф.10:30-35) 34. Не думайте, что Я пришел принести мир на Землю; не мир пришел я принести, но меч, 35, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. (2 Пет.3:10). Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, Земля, и все дела на ней сгорят. Матф.10:34. ✡

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Луини.
«Мадонна со спящим Христом и три ангела».

Луини. Мадонна со спящим Христом и три ангела.                                  .

…из очень редко приводимых слов Христа, записанных у евангелиста Луки, глава XII, стихи 49-53, и с которыми никак не управятся моралисты, рационалисты и вообще вынимающие метафизику из христианства, оставляя его при одних «прекрасных словах»:

«Огонь пришёл Я низвести на землю: и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, пока сие совершится!

Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение.

Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух и двое против трёх.

Отец будет против сына и сын против отца, мать против дочери и дочь против матери, свекровь против невестки своей и невестка против свекрови своей».

Василий Розанов. «Тёмный Лик».

* * *

 

Сандро Ботичелли.
«Мадонна «Magnificat». Мария с младенцем Христом и пятью ангелами».

С. Ботичелли. Мадонна "Magnificat". Мария с младенцем Христом и пятью ангелами.                                     .

Сделаю небольшое отступление, и покажу, как относились к глашатаю бога – Иисусу в языческий и переходный период в Грузии. Сказка в сокращении «Бог и Христос». ✫ РАНЬШЕ ХРИСТОС И БОГ БЫЛИ ВЕРНЫМИ БРАТЬЯМИ. Однажды бог сказал ему; мол, обойди мир, посмотри как, да что. Увидел посланец Небес, что завёл пастух стадо в ущелье и если пойдёт дождь погибнет всё стадо. Удивился Христос, подошёл к пастуху и говорит: – Победы тебе пастух! – Будь победителем, – отвечает пастух. – Что же ты добрый человек, не нашёл другого места для отары, ведь если будет дождь погибнут овцы, – сказал Христос. – Herr с тобой, – засмеялся пастух (напоминаю; Herr – Господь) видно делать тебе нечего. Как же им погибнуть, в эту Луну даже капельки росы не выпадает, а позже перегоню отару в другое место. Вернулся обиженный Христос на Небо и рассказывает богу (Херу) про пастуха, который посмеялся над ним за его совет. «Когда я сказал, что первый же дождь погубит всё стадо в этом ущелье, то пастух мне со смехом ответил, что в этой позиции Луны, не может быть дождя совсем» – сказал Христос. Посмотрел бог в расписание; и в правду, не будет дождя в эти дни. – Раз обидел он тебя, напущу на него ливень этой же ночью, – сказал бог. К вечеру стал греметь гром, пастух СРАЗУ СМЕКНУЛ К ЧЕМУ ЭТО, и перегнал стадо. Вода от проливного дождя с рёвом рванулась по ущелью, смывая всё на своём пути. На утро Бог посылает Христа посмотреть, что стало с пастухом. Сошёл с Неба Христос, вновь увидел пастуха пасущего стадо. – Ну что, ты ведь говорил, что не будет дождя при этой Луне – сказал Христос пастуху. – НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ ДОЖДЯ, БУДЬ ТЫ ПРОКЛЯТ ДОНОСЧИК! ЕСЛИ БЫ ТЫ НЕ НАКЛЕВЕТАЛ БЫ БОГУ НА МЕНЯ, НЕ ЗНАЛ БЫ ОН НИЧЕГО, И ДОЖДЯ БЫ НЕ БЫЛО!

Вот как люди разговаривали раньше на Кавказе с засланцами бога. Как уже говорилось, погодой управляет Луна, вернее Судьба. Управляемые дожди, ураганы, засухи, не проблема для Луны, – это привычные инструменты власти. ✫

Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».

* * *

 

Виттор Карпаччо.
«Мария и Иоанн Креститель, поклоняющиеся младенцу Христу».

В. Карпаччо. Мария и Иоанн Креститель, поклоняющиеся младенцу Христу.                                    .

 

Леонардо да Винчи.
«Св. Анна с Марией и младенцем Христом».

Леонардо да Винчи. Св. Анна с Марией и младенцем Христом.                                        .

 

Леонардо да Винчи.
«Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем».
Около 1500.
Национальная галерея, Лондон.

Леонардо да Винчи. "Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем". Около 1500. Национальная галерея, Лондон.

 

Шарль Лебрен.
«Святое семейство со спящим младенцем Иисусом».
1655.

Ш. Лебрен. Святое семейство со спящим младенцем Иисусом. 1655.                                     .

 

Василий Григорьевич Перов.
«Христос и Богоматерь у житейского моря».
1867.

В. Перов. Христос и Богоматерь у житейского моря. 1867.                                  .

 

Джон Эверетт Милле.
«Иисус в родительском доме (Мастерская плотника)».

Д. Милле. Иисус в родительском доме (Мастерская плотника).                                   .

 

Мастер из Алкмара.
«Отрок Христос среди израильских учителей».
Панель алтарной композиции.
1520-1535.

Мастер из Алкмара. "Отрок Христос среди израильских учителей". Панель алтарной композиции. 1520-1535.

Иисус в храме Иерусалимском

Мария, Иосиф и двенадцатилетний Иисус на Пасху были в Иерусалиме. Они каждый гол ходили туда на праздник. На обратном пути мальчик отстал, и родители думали, что он идет с родственниками или знакомыми, но вечером нигде не смогли его найти, и пришлось им вернуться в Иерусалим.

Иисуса они отыскали в храме среди учителей. Он слушал, что они говорят, и задавал вопросы.

- Что же ты делаешь с нами? – спросила мать. – Мы с отцом искали тебя и очень волновались.

- Зачем вам было искать меня? Неужели не ясно, что я должен быть в доме Отца моего?

Но родители не поняли его слов.

Вернулся с ними Иисус в Назарет и с тех пор был послушен.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *

 

Джованни Серодине.
«Христос, проповедующий в храме».

Д. Серодине. Христос, проповедующий в храме.                                     .

 

Василий Дмитриевич Поленов.
«Христос среди учителей».
1896.

Василий Дмитриевич Поленов. "Христос среди учителей". 1896.

 

Франсиско де Сурбаран.
«Отрок Иисус, созерцающий терновый венец».

Ф. де Сурбаран. Отрок Иисус, созерцающий терновый венец.                                    .

Назаретян не упомянул Иисуса Христа в числе пророков Осевого времени по одной простой причине. Именно эту причину я и высказал главному редактору журнала «Огонек» Владимиру Чернову, когда он, человек верующий, сказал мне:

– Саша! С верующим Минкиным вы расправились блестяще. Но вот со мной вам расправиться не удалось бы! Потому что я задал бы вам простой вопрос: вот были тысячи всяких пророков, но почему-то история донесла до нас только имя Христа. Именно его имя повторяют и помнят люди. Не кажется ли вам, что это не случайно?

– Конечно, не случайно! – ответил я. – Народ любит попсу. Дело в том, что Христос – попсовик-затейник. Один из основоположников массовой культуры – и в этом его слабость и заслуга. Христос – человек, который решил распространить учение элиты на массы. Естественно, после этого учение несколько проиграло в качестве. Но приобрело в количестве. Недаром многие исследователи называют христианство религией маргиналов. Христос ориентировался на социальные низы – мытарей, прокаженных, проституток и прочий сброд. С этой точки зрения учение Христа – деградация, спад Осевого времени. То, что раньше Сократ и прочие мудрецы предлагали избранным – элите общества, не рассматривая рабов и простолюдинов в качестве носителей мудрости, Христос распространил на широкие массы. В этом его заслуга. И его поражение. Поскольку подобное расширение социальной базы не обошлось без смысловой редукции.

В плане нравственном Христос ни в какое сравнение не идет ни с Сократом, ни с Конфуцием. Христос – это ухудшенный вариант Заратустры. Революция Осевого времени во многом была связана с отказом от антропоморфных богов. Боги перестали быть похожими на людей. Поэтому у Сократа и Конфуция вся логика – принципиально иная, не апеллирующая к Богу. Главный их постулат: мудрому не нужен закон, у него есть разум… А у Христа идет опять возврат к антропоморфному Богу-отцу, к примитивной богобоязненности, А где богобоязненность, там нет места совести. Совесть может жить только в сосуде, свободном от страха… Впрочем, это не удивительно: Христос ориентирован на примитивную личность – раба, варвара. А рабы и варвары не привыкли видеть мир без Хозяина и Отца… Они инфантильны, они примитивны.

Александр Никонов. «Апгрейд обезьяны».

* * *

 

Андреа дель Вероккьо.
«Крещение Христа».

Андреа дель Вероккьо. Крещение Христа.                                     .

Иоанн крестит Иисуса

На пятнадцатом году правления римского императора Тиберия начал Иоанн, сын Захарии, проповедовать и крестить людей в Иордане. И потому прозвание получил Иоанн Креститель. Носил он одежду из верблюжьей шерсти и кожаный пояс, а питался кузнечиками и диким медом.

Люди приходили к Иоанну со всех сторон и рассказывали ему о своих грехах. Когда приходили к нему саддукеи и фарисеи, Иоанн им говорил:

- Порождение ехидны! Почему вы бежите от будущего гнева? Вот уже и топор лежит у корней сухого дерева. Всякое дерево, не приносящее плод, срубают и бросают в огонь.

- Что делать нам? – спрашивали люди.

- У кого две одежды, поделись с неимущим: у кого есть пища – дай голодному.

Приходили к нему мытари – собиратели пошлин.

- Не берите лишнего, - говорил им Иоанн Креститель.

- Не Христос ли ты? Не помазанник Божий? – спрашивали люди.

- Я крещу вас водой, но идет за мной тот, ремень обуви которого я не достоин развязать. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

И пришел к Иоанну Иисус, чтобы креститься.

- Не тебе, а мне надо креститься от тебя, сказал Иоанн.

- Оставь это. Нам надлежит поступать по справедливости, - молвил Иисус.

Как только вышел Иисус из воды, увидел Иоанн Креститель Духа Божия, слетающего на Иисуса в виде голубя, и голос послышался с небес:

- Ты сын мой возлюбленный, в тебе мое благословение.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *

 

Иоахим Патинир.
«Крещение Христа».

Иоахим Патинир. Крещение Христа.                                                           .

 

Пьеро делла Франческа.
«Крещение Христа».

П. делла Франческа. Крещение Христа.                                             .

 

Рогир ван дер Вейден.
Алтарь Иоанна Крестителя.
«Крещение Христа».

Рогир ван дер Вейден. Алтарь Иоанна Крестителя. "Крещение Христа".

 

Хусепе де Рибера.
«Крещение Христа».

Х. де Рибера. Крещение Христа.                                                                       .

 

Якопо дель Конте.
«Крещение Христа».

Якопо дель Конте. Крещение Христа.                                                                  .

 

Андрей Рублёв.
«Крещение Христа».
Благовещенский собор Московского Кремля.

Андрей Рублёв. "Крещение Христа". Благовещенский собор Московского Кремля.

 

Александр Андреевич Иванов.
«Явление Христа народу».
1837-1857.

Александр Иванов. Явление Христа народу. 1837-1857.                                                                              .

То был отрывок из произведения раннехристианской литературы - «Церковной истории» Евсевия. Автор «Истории» епископ Кессарии Палестинской жил в III-IV столетиях. Евсевий записывал древние предания. Одно из них еще раньше попало в письменность на сирийском языке. Знаменитый историк включил его в свое написанное по-гречески сочинение. Это предание послужило основанием установления праздника Нерукотворного Спаса (16 августа) и попало в греческий, а через него в славянский Пролог.

Во времена, повествует предание, когда «учитель праведный» проповедовал в палестинских пределах, в Едессе - маленьком, языческом княжестве на юге Месопотамии - правил тяжело больной князь по имени Авгарь. Мучительная его болезнь была неизлечима. Он слышал, что в земле иудеев появился проповедник, которого одни считают великим пророком, а другие божественным сыном. Этот необыкновенный человек творит исцеления единым только словом или прикосновением. До Авгаря дошли также слухи, что Иисус гоним и ненавидим иудеями. Авгарь пишет ему в письме: «Слышу же и то, господин, как иудеи ропщут на тебя и хотят тебя убить». Поэтому князь приглашает Иисуса поселиться в своих владениях, в городе Едессе - «есть бо град мой мал, но людие в нем добрии».

Гонец князя Анания, которому поручено отнести в Иерусалим это послание, по роду своих занятий художник. Ему дано от Авгаря еще одно поручение - тайно, поскольку у иудеев не допускается человеческое изображение, написать на полотне портрет - «да напишет образ Исусов отай на плащанице». Придя в Иерусалим и войдя в помещение, где проповедовал окруженный народом учитель, встал Анания в незаметном месте поодаль и начал рисовать. Но, к великому его недоумению, он не смог «постигнути воображения» Христа. И вдруг «Исус воззва и глаголя: Анание, Анание, Авгарев посоляаче, дай же мне плащаницу». Художник протянул чистый плат, на котором так и не сумел ничего нарисовать. Иисус попросил воды, умыв, лицо, вытерся платом, на котором «нерукотворно» запечатлелся его лик - первая христианская икона.

Это предание стало одной из основ отношения к иконе - догмата об иконопочитании, согласно которому через образ человеку сообщается помощь, научение, спасение, а художник - участник этой таинственной связи. Именно поэтому полагалось перед началом работы личное очищение, покаяние и обязательный пост.

Валерий Сергеев. «Рублёв». Серия ЖЗЛ, №618.

* * *

 

Василий Иванович Суриков.
«Искушение Христа».
1872.

В. Суриков. Искушение Христа. 1872.                                                   .

Искушение Христа

После крещения ушел Иисус в пустыню и был там сорок дней без всякой еды. А когда он почувствовал сильный голод, явился дьявол и сказал:

- Если ты Сын Божий, вели камню этому сделаться хлебом.

И ответил Иисус:

- Не хлебом единым жив человек, но всяким словом Божиим.

Тогда дьявол отнес Иисуса в Иерусалим и поставил на крыло храма.

- Если ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ведь говорится же о тебе, что ангелы возьмут тебя на руки, даже если о камень споткнешься.

Иисус ответил:

- Сказано также: не искушай Господа Бога своего.

Снова взял Иисуса дьявол, вознес на высокую гору, открыл перед ним все царства мира во всей их славе и говорит:

- Если поклонишься мне, все твое!

- Отойди от меня, Сатана, - отвечал Иисус, - ибо написано: Господу Богу поклоняйся и ему одному служи.

Отошел дьявол от Иисуса, и подошли к Иисусу ангелы, стали ему служить.

Тридцать лет было тогда Иисусу.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *

В 19 году до Р. Х. царь Ирод, чтобы добиться уважения народа и прикрыть перед евреями склонность к греческой языческой культуре, а также свои многочисленные преступления, предпринял масштабную реконструкцию Храма [Иерусалимского]. Для этой грандиозной работы было нанято двадцать тысяч рабочих, и тысяча священников обучались строительному мастерству, чтобы мирские люди не имели доступа к священным помещениям. Храм получился необыкновенно красивым. В него вело пять ворот (по другим источникам двенадцать). Великолепная галерея украшала его с четырех сторон, включая знаменитый Королевский портик и так называемый портик Соломона.

Юго-восточный угол этого портика, часто называемый «вершиной храма», тянулся вдоль южной стены Храма и находился на самом краю глубокой долины Кедрон, на высоте около 180 метров. Здесь происходило описанное в Евангелии одно из искушений Христа: Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего (Мф 4:5-7).

Монахиня Мариам (Юрчук). «Иерусалимский храм». «Фома», май 2012 года.

* * *

 

Василий Дмитриевич Поленов.
«Мечты (На горе).
Серия  «Из жизни Христа».
1890-1900.

В. Поленов. Мечты (На горе). Из серии картин "Из жизни Христа". 1890-1900.                                  .

Иисус в Галилее

Пришел Иисус в Галилею, и разнеслась молва о нем по всей стране. Он учил в собраниях и всячески был прославляем.

Пришел он в Назарет, где был воспитан, и, по обыкновению своему, в субботний день пошел в собрание. Подали ему книгу пророка Исайи, и стал он читать:

- Дух Господень на мне, ибо он помазал меня благовествовать нищим и послал исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу.

Глаза всех были устремлены на Иисуса, и он сказал:

- Ныне исполнилось слышанное вами.

Удивились все и стали спрашивать:

- Не сын ли он Иосифа? Не мать ли его Мария? Откуда в нем такая премудрость? Кто дал ему право так говорить?

И сказал Иисус:

- Конечно, вы скажите мне присловие: врач, исцели самого себя, сотвори здесь, в своем отечестве, какое-нибудь чудо! Истинно говорю вам: нет пророка в отечестве своем. Нет чести пророкам в их отечестве.

Услышав такое, все исполнились ярости, выгнали Иисуса из города и даже хотели сбросить его с горы, но он прошел меж ними и удалился.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *

 

Николай Константинович Рерих.
«Христос в пустыне».

Н. Рерих. Христос в пустыне.                                                                                 .

 

Эжен-Фердинанд-Виктор Делакруа.
«Христос на Генисаретском озере».

Э. Делакруа. Христос на Генисаретском озере.                                     .

Призвание учеников

Ходил Иисус и проповедовал:

- Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Однажды стоял Иисус на берегу моря Галилейского, и теснился к нему народ. Увидел он две лодки на море и вошел в одну из них, которая принадлежала рыбаку Симону.

- Оттолкни лодку от берега, чтобы меня слышали все, - попросил Симона Иисус.

Стоял он в лодке и учил народ.

Когда же кончил Иисус говорить, обратился он к Симону:

- Отплыви на глубину и закинь сети для лова.

- Мы всю ночь ловили, и все попусту, - отвечал Симон, - но если велишь, будь по-твоему.

Закинул Симон сеть, стал тянуть, а там множество рыбы, чуть сеть не порвал.

Рыбаки на другой лодке тоже забросили сеть и вытянули так много рыбы, что лодка стала тонуть.

Ужас напал на Симона. Бросился он в ноги Иисуса и закричал:

- Господи! Оставь меня! Я же грешник!

И сказал Симону Иисус:

- Не бойся! Отныне будешь ловить человеков.

Бросили рыбаки свои лодки и рыбу и пошли вослед Иисусу.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *

 

Ян Брейгель Старший (Бархатный).
«Христос проповедует на озере».

Ян Брейгель Старший. Христос проповедует на озере.                                        .

Иисус в народе

Пришел Иисус в город Капернаум вместе с матерью, братьями и своими учениками. В день субботний стал он учить в собрании. Дивились люди учению Христа, ибо говорил он не как книжники, но как тот, который имеет власть.

Среди тех, кто в собрании, нашелся безумец, одержимый нечистым духом.

- Какое тебе дело до нас, Иисус Назаретянин? – вскричал в безумце нечистый дух. – Ты явился, чтобы нас погубить. Знаю я тебя – святой!

- Молчи и выйди из него! – приказал Иисус.

Вдруг искорчился человек, дух нечистый взвыл в нем и вышел вон.

Притихли люди, почуяли ужас:

- Что это за новое учение и кто его проповедник, если духом нечистым повелевает и духи слушаются его?

Пошла по Галилее слава о Иисусе.

Из собрания отправился Иисус в дом Петра и брата его Андрея. Теща Петра лежала в то время в горячке. Взял ее Иисус за руку, и горячка прошла. Встала женщина и принялась ухаживать за гостями. А вечером, на закате солнца, приводили к нему бесноватых, приносили больных, весь город собрался к дверям. Многих в тот вечер исцелил Иисус.

Утром рано ушел он в пустынное место молиться. Отыскал его Петр с учениками и сказал:

- Все тебя ищут.

И ответил им Иисус:

- Пойдем проповедовать в ближние села и города, ибо для этого я и пришел.

И проповедовал он по всей Галилее, говорил о Царствие Небесном, исцелял больных. Со всей округи вели к нему бесноватых, слепых, прокаженных, толпы народа ходили за ним по пятам.

Нашел Иисуса один прокаженный и пал перед ним на колени:

- Очисти меня, если хочешь!

Сжалился над ним Иисус, тронул его рукой и произнес:

- Очистись!

И тут же больной стал чист.

- Не говори никому о своем исцелении, - велел Иисус.

Но человек его не послушал. Он всюду рассказывал о чудесном избавлении от болезни, так что Иисус не мог уже открыто входить в города, но вынужден был искать мест безлюдных. Люди к нему, шли и шли.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

* * *

 

... 2 3 4

 

ИИСУС ХРИСТОС

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: